Эмоциональная сфера человека
Тема 1. Эмоциональная сфера человека
Цель: способствовать формированию у подростков эмоционального интеллекта.
Занятие 1. Изучение эмоционального интеллекта чтобы: – уметь контролировать проявление чувств, то есть сдерживаться в случае необходимости; – понимать себя; – понимать окружающих; – общаться без конфликтов.
«Что входит в эмоциональный интеллект». Ведущий рассказывает о том, что эмоциональный интеллект предполагает не только умение контролировать эмоции, но и понимание своих эмоций и эмоций других людей. На доске делается следующая запись: – умеет успокоиться после огорчения; – проявляет только положительные эмоции; – никогда не дерзит родителям. Подросткам нужно найти утверждение, которое имеет отношение к эмоциональному интеллекту. Затем проводится обсуждение.
«Профессии». Ведущий по очереди называет профессии. Подросткам нужно определить, влияет ли на эффективность работы представителей перечисленных ниже профессий эмоциональный интеллект, и обосновать свое мнение. Список профессий: разработчик сайтов, бухгалтер, руководитель, рекламщик, артист, адвокат, журналист, космонавт, дипломат, врач, архивист, дрессировщик, агроном.
«Два подсказчика». Водящий выходит в коридор. За это время в классе прячется какой-то предмет и выбираются два подсказчика. Один из них будет подсказывать правильно, другой – неправильно. Когда водящий входит, они начинают подсказывать ему, используя слова «холодно – горячо». Игра заканчивается, когда предмет будет найден. После этого водящий рассказывает о том, как он выбирал, кому поверить, и каким образом он все же принял решение и смог найти предмет. При повторении игры можно выбрать двух водящих, которые будут искать один и тот же предмет. Выиграет тот, кто найдет его первым.