Сказка в гости к нам пришла!

Роль сказок в воспитании детей трудно переоценить. Сказка — необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души. Русские народные сказки, вводя детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи. Они учат доброму отношению к людям. В сказке ребёнок хорошо видит грань между добром и злом. Желание помочь попавшему в беду герою, разобраться в сказочной ситуации – всё это стимулирует умственную деятельность ребёнка, развивает интерес к предмету. В результате сопереживания у ребёнка появляются не только новые знания, но и самое главное — новое эмоциональное отношение к окружающему: к людям, предметам, явлениям. Из сказок дети черпают множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, предметным миром.

Ребята-дошколята, под руководством воспитателей, вместе с родителями, реализовали проект «Сказка в гости к нам пришла».

На первом этапе проекта, в ходе различных бесед, воспитатели выявили: какие книги есть у ребёнка дома; какие сказки рассказывают родители дома; какие сказки ребёнок знает.

Познакомили детей и родителей с темой проекта, обозначили значимость выбранной темы, разработали план мероприятий для реализации проекта, подготовили наглядные пособия для игровой и продуктивной деятельности.

На втором, основном этапе проекта, воспитатели беседовали с детьми: «Что такое сказки?»; «Чему учит сказка?»; «Мои любимые герои сказок». На примере детских сказок обучали основам безопасности в любимых детских сказках «Колобок», «Красная шапочка», «Гуси лебеди», «Волк и семеро козлят», «Золотой ключик», «Кот, петух и лиса». Составляли творческие рассказы «Если бы я попал в сказку», пересказывали знакомые сказки, рассказывали сказки по цепочке, отгадывали загадки на тему «Герои сказок».

Все с удовольствием слушали русские народные сказки: «Лисичка-сестричка и волк», «Маша и медведь», «Теремок», «Рукавичка», «Колобок», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Петушок-золотой гребешок», «Волк и семеро козлят», «Три медведя» и рассматривали иллюстрации к русским народным сказкам.

Дети с удовольствием играли в любимые настольные дидактические игры «Узнай сказку по иллюстрациям», «Из какой сказки герой», «Подскажи словечко», «Что сначала, что потом», Игра «какого сказочного героя вещь», «Какие сказки перепутались», «Собери сказку по порядку», «Собери сказку» («Сложи из частей»).

В подвижных играх «Гуси-лебеди», «У медведя во бору», «Волк и семеро козлят», «Лиса в курятнике», «Зайцы и волк», «Теремок», дети учились ловкости, выполнять движения по сигналу, в беге с увертыванием, в ловле, в лазании, прыжках в глубину.

Воспитатели прививали детям первичные навыки в области театрального искусства. Дети с удовольствием учили роли сказочных героев, наряжались в костюмы, оформляли декорации к сказкам и показывали сказки «Колобок», «Теремок», «Волк и семеро козлят». Свои впечатления дети отражали в продуктивных видах деятельности: рисовали героев из любимых сказок, создавали конструкции к сказке «Теремок» и другим.

В реализации проекта приняли участие и родители. Для родителей была проведена консультация «Сказка в жизни ребенка». С удовольствием родители помогали в изготовлении атрибутов и элементов костюмов для обыгрывания сюжетов сказок. В ходе реализации проекта была оформлена газета «Сказка в гости к нам пришла».

И на заключительном этапе дети инсценировали русские народные сказки для детей младших групп.

Приглашаем прогуляться по фотогалерее

C:\Users\5\Desktop\IMG_20220704_082646.jpg

Читайте также: